Организационное проектирование
Организационное проектирование (организационный дизайн). Разработка организационной структуры компании
Консалтинговые услуги от диагностического аудита бизнес-процессов организации до полноценной организационной структуры
Проведение полного анализа существующей организационной структуры "как есть" с выработкой предложений по оптимизации
Разработка эффективных решений в части организационной структуры - ключевой элемент успешного управленческого процесса
Итогом нашей общей работы является четкая и эффективная организационная структура, отвечающая бизнес-целям организации
Этапы проектирования организационной структуры с HSE-group
Наши услуги включают в себя несколько последовательных этапов:
Анализ
Анализ текущей структуры
Первый этап включает в себя анализ существующей организационной структуры, выявление ее сильных и слабых сторон. Этот процесс может включать в себя интервьюирование топ-менеджмента, опросы сотрудников, анализ производительности, бенчмаркинг, исследование функциональных колодцев и другие методы диагностики.
Стратегия
Определение целей и стратегии
На основании анализа необходимо четко определить цели проектирования новой структуры. Это могут быть цели по повышению эффективности, улучшению качества обслуживания клиентов, оптимизации затрат и другие
Функционал
Разработка функциональных матриц
Мы проводим выездные аудиты подразделений компании, посещаем места осуществления деятельности организаций. На этом этапе эксперты HSE-group формируют полноценный отчет с приложением функциональых матриц структурных подразделений, в котором содержатся все выявленные задачи и функции с указанием ролей и обязанностей всех сотрудников по каждой функции согласно инструменту управления RACI (Responsible - Accountable - Consulted - Informed) . Фиксируются функциональные отклонения, связанные как с кросс функциональными командами, так и с внутренними задачами и функциями
Пример верхнеуровневой функциональной матрицы структурного подразделения компании
№ п/п | Задача | Функция | Общий функционал подразделения |
---|---|---|---|
1.1 | Разработка проекта производства работ | Сбор исходных данных | R (Исполнитель) |
1.2 | Определение нормативно-правовых требований к проекту производства работ | R (Исполнитель) | |
1.3 | Согласование требований заказчика к проведению работ с ответственным лицом заказчика | C (консультант) |
Процессы
Исследование бизнес-процессов организации
Исследование бизнес-процессов осуществляется по нескольким направлениям: в целом по компании, по отдельным функциональным колодцам и по каждому структурному подразделению. Цель исследования - выявление "узких мест", оптимизация внутренних процессов, достижение более высокой производительности, повышение эффективности и результативности деятельности. При исследовании бизнес-процессов мы обращаем отдельное внимание на привлекаемые ресурсы - на их достаточность или избыточность, на их соответствие поставленным задачам
Этапы исследования бизнес-процессов | Описание |
---|---|
Определение целей исследования | Цели могут варьироваться от повышения эффективности конкретного процесса до общей оптимизации всех бизнес-процессов в организации |
Моделирование процессов | Это может быть сделано с помощью различных инструментов, таких как BPMN (Business Process Model and Notation) или другие графические нотации, которые позволяют визуализировать процессы |
Анализ процессов | Это может быть выполнено с использованием таких методов, как SWOT-анализ, анализ "причина-следствие" и другие |
Разработка рекомендаций по оптимизации | Это может включать в себя внедрение новых технологий, изменение организационной структуры, упрощение процессов и многие другие меры |
Оргструктура
Разработка новой структуры
На этом этапе разрабатывается новая организационная структура с учетом всех выявленных потребностей. Учитываются различные модели структур (линейная, функциональная, матричная и другие)
Внедрение
Внедрение организационных изменений
Разрабатывается план перехода к новой организационной структуры с перечнем соответствующих мероприятий, которые могут включать в себя переподготовку сотрудников, изменение внутренних процессов и даже структурные изменения в компании